Главная » Статьи » Приобретение кукол. » Привозные куклы.

Моя поездка в Восточную Украину.
О моей поездке в восточную часть Украины.

Идея поехать в восточную часть Украины пришла мне в голову спонтанно. Дело в том, что там, в городе Краматорске, проживает моя давняя приятельница, которая уже несколько лет звала меня к себе в гости. Сразу хочу сказать, что я не любитель разъезжать по гостям, чтобы быть кому-то в нагрузку. Езжу часто, но предпочитаю останавливаться исключительно в отелях. Поэтому данное приглашение я долгое время отклоняла. Но в августе у нас резко похолодало, в городе стало очень некомфортно, и я решилась. Мы поехали вдвоем с ребенком.
Прямого сообщения между Питером и Краматорском не существует, поэтому пришлось ехать с пересадкой в Харькове. Конечно, это большой минус.
Но это, как оказалось позже, было не самое ужасное. Главный сюрприз меня поджидал в самом Краматорске. Я много где была, но такого общественного транспорта, как в этом городе, не встречала еще нигде. Назвать автобусами то, что как-то передвигается там по городу, язык не поворачивается. Это реальные СКОТОВОЗКИ. Насколько же власть должна не уважать людей, чтобы иметь такой автопарк! Позор! Нечто подобное, но все-таки в гораздо лучшем техническом состоянии и без газовых баллонов на крыше, я видела лишь один раз. Это было во времена моего пионерского детства. Нас на чем-то подобном возили из лагеря на центральную усадьбу колхоза в кинотеатр.
Но с вокзала нас Света встретила на такси, поэтому в первый день я это чудо автопрома не увидела. Зато просто была шокирована на второй день, когда мы поехали в соседний городок Славянск.
Славянск знаменит двумя вещами. Во-первых, своими солеными озерами, а во-вторых рынком керамики. На этот рынок мы и поехали. Рынок мне понравился, главным образом своими ценами. Такие низкие цены сейчас редко где встретишь. На рынке продается в основном посуда, но также много кукол. Сувенирные куклы в украинском стиле сделаны из глины, расписаны яркими красками. Выбор поражает. Раньше в этом городе был завод по производству керамических изделий, но потом настали тяжелые времена и завод закрыли. Предприимчивые рабочие перетащили оборудование себе в сараи и теперь лепят прямо у себя дома. Там же продаются сувенирные куколки из ракушек Азовского моря. Не Галина Куперман, конечно, но тоже не плохие. Помимо кукол было куплено много чего для оформления украинской кукольной экспозиции. Это различного вида домики, тележки, заборчики, бочки и т.д. За такие деньги грех было не набрать.
А потом был ужасный обратный путь на «автобусе».
На следующий день мы поехали осматривать Донецк. Это крупнейший город Украины, знаменитый своими шахтами. А еще он на слуху благодаря футбольной команде «Шахтер». Мы побродили вокруг нового стадиона «Донбасс-арена», прогулялись по нижнему парку. А потом, после замечательного обеда в национальном кафе, пошли осматривать парк кованых скульптур. Город чистый, много роз на клумбах, общественный транспорт приличный, кормят вкусно. Такое у меня осталось воспоминание об этом городе. А вот национальных кукол там раз, два. и обчелся, как и самих сувенирных магазинов. Купила лишь фигурку футболиста в цветах национальной сборной.
Из Донецка в Краматорск автобус был не то, чтобы приличный, но терпимый.
А дальше мы трое суток жили в палатках на берегу какой-то речушки в городе Святогорске. Для поездки туда я уже благоразумно взяла такси. В палатке, к слову говоря, мне еще никогда жить не приходилось, так что это был первый опыт. Мне очень даже понравилось. Есть много людей, которые предпочитают отдыхать только в этом месте, и ни на какие самые знаменитые курорты их ничем не заманишь. А здесь свежий воздух, рыбалка, вечерний костер, шашлыки… В общем, тишь, да благодать.
Святогорск знаменит своей лаврой. Она находилась как раз напротив нашего лагеря. Каждое утро мы просыпались под колокольный звон. Сама лавра мне тоже понравилась. Раньше, в советские времена там был кардиологический санаторий. Рядом с лаврой, на огромном-огромном холме стоит памятник какому-то Артему. Мы, сдуру, да еще с малолетним ребенком, поперлись туда. К нему ведут несколько дорожек. По этим маршрутам раньше заставляли ходить сердечных больных. У меня здоровое сердце, но я думала, что это будет последняя дорога в моей жизни. Для себя я ее так и назвала, – последний путь. Но, как я поняла потом, мы пошли самой короткой, но самой крутой дорогой. Спускаться было значительно легче. Запомнилась мне также экскурсия в скит, прогулка на теплоходе, а также то, как мы с Максом потом заблудились, свернув не на ту тропинку. Конюхи, которые повели лошадей на ночной выпас, нас подобрали и вывели к лагерю. Спасибо им за это большое! А в лагере уже подняли тревогу и нас все пошли искать…
В Святогорске я купила всего лишь одну куклу, больше ничего не продавалось. Она сделана руками местной учительницы из травы осота, который растет по берегам речки.
Затем из Краматорска я купила экскурсию в соляную шахту «Артем-соль». Детей до 10 лет туда не берут, поэтому я ездила одна. Опустили нас на глубину 330 метров. В образовавшихся коридорах после проходки теперь водят экскурсии. Там же располагается санаторий для больных бронхиальной астмой. Говорят, излечиваемость составляет 90% у детей и 50% у взрослых. Конечно, поразили эти сказочные коридоры, подземная церковь, футбольное поле, картинная галерея и обалденный концертный зал с прекрасной акустикой. В нем время от времени выступают знаменитые певцы и оркестры. Шахта, слов нет, произвела на меня огромное впечатление.
А потом мы с Максом поехали на трое суток в Киев.
Киев заметно отличается от предыдущих городов тем, во что люди там одеваются. Если в провинции народ предпочитает все аляповато-синтетическо-турецкое (с большой-большой кучей всяких блестяшек), то в Киеве одеваются прилично. Не вычурно, не крикливо, не в синтетику, практически по-европейски.
Сам город произвел на меня двоякое впечатление.
Мне очень понравился музей деревянного зодчества «Пирогово», понравилось гулять по центру Киева, понравились многочисленные достопримечательности, понравился музей кукол, прогулка на теплоходе. При этом я абсолютно разочаровалась в Киево-Печерской лавре. Я в ней до этого никогда не была, но в моем мозгу рисовалась картинка, что это что-то такое могущественное, духовное, оплот всего и вся. На деле оказалась одна барахолка, правда очень большая по размерам. По территории ходят кто в чем хочет, никаких платков-юбок не нужно. Буквально на каждом углу торгуют какими-то всевозможными сувенирами, булками. Тут же располагаются кафе, где кормят иностранцев. Ну, мы пошатались немного, да и ушли.
Поразил тот факт, что никто не уступает место в общественном транспорте. Стоят люди с малолетними детьми на руках, стоят пожилые, а молодежь сидит и в ус не дует. Мне-то опять же все равно, мне там не жить.
Очень напряжно с питанием. Днем с огнем не найти в центре города кафе с нормальной кухней. Кругом одни гамбургеры с чисбургерами. Учитывая, что со мной был ребенок, это действительно была серьезная проблема.
В Киеве много национальных кукол всех мастей и размеров. Продают их как в многочисленных сувенирных магазинах наверху, так в подземных переходах. Самый большой выбор по наиболее привлекательным ценам на Андреевском спуске. Очень интересная и колоритная улочка. Много чего там было куплено.
После Киева мы вернулись обратно в Краматорск, откуда еще раз съездили в Славянск. Теперь уже отдыхать на соляные озера.
Погостив еще пару дней, мы поехали в Харьков. К счастью, хватило ума прямо из Краматорска взять такси, которое довезло нас до ж.д. вокзала Харькова. Ни в какое метро мы бы с нашим скарбом не вошли. Спасибо Свете, взяла тележку, в результате кое как дошли до перрона и загрузились в купе.
У нас была нижняя полка и верхняя. На нижнюю я поставила свои огромные коробки, оставив небольшое местечко для Максика. Проводник все пытался доказать мне, что коробки надо прятать от таможни, а то будут проблемы. На что я ему всегда отвечала, что ничего криминального не везу и ничего никуда прятать не буду.
Доехали до таможни. Вошли таможенники. Спросили, что везу.
- Кукол.
-Каких кукол?
-Украинских.
- Во всех коробках?
-Да.
-Не может быть. Распечатывайте.
Я распечатала одну коробку, разложила кукол по всем полкам (в купе с нами ехала еще только одна женщина) и позвала таможенника. Он пришел, окинул все это добро взором, и очень изумился. Видимо, на его практике еще никто и никогда подобное не тараканил через границу.
- А вы укладываетесь по весу и стоимости? – следующий вопрос.
-Естественно. Но даже если бы не укладывалась, то нас едет двое, какой-никакой, а все же человек, и соответственно, мы можем провезти двойную норму, - сказала я, указывая на верхнюю полку, куда временно был помещен Макс.
Среди всего этого барахла ребенка таможенник даже не заметил.
Тут Максик наклоняется прямо к лицу таможенника и повторяет как попка:
- Какой-никакой, а человек, и право имею.
У таможенника больше вопросов к нам не было. Вторую коробку разрешил не вскрывать. Вскоре наша попутчица вышла, а мы продолжили путь до самого Питера только вдвоем.
Категория: Привозные куклы. | Добавил: Администратор (11.11.2012) | Автор: Наталья.
Просмотров: 489 | Теги: украинская кукла, национальная кукла, кукла | Рейтинг: 5.0/1