Главная » Статьи » Приобретение кукол. » Привозные куклы.

О моей поездке в Татарстан, и о куклах, там приобретенных.
Казань 2010.

Сентябрь 2010 года. Я думаю, куда же мне на сей раз съездить… Останавливаюсь на Казани. Мне давно хотелось посмотреть Татарстан. Ищу в интернете информацию. Делаю свой выбор на таких татарских городах, как Казань, Елабуга, Свияжск и монастырь Раифа.

Далее просматриваю информацию о гостиницах города. Везде очень дорого. Вернее, можно найти и подешевле, но только на окраинах. Затем мне удается найти отель «Фатима», который находится вроде бы у стен кремля и цена приемлемая. Я звоню туда и бронирую номер. Далее через интернет покупаю билеты на поезд туда-обратно. Пока все супер.

А потом я начинаю выяснять, что до Елабуги, которая находится в пределах часов трех езды от Казани, очень трудно добраться самостоятельно. Вернее приехать на рейсовом автобусе можно, но вот обратно будет вернуться уже не на чем. А ночевать в Елабуге меня не прельщает, при том, что в Казани отель уже оплачен на четверо суток.
Далее я начинаю смотреть предложения по организованным экскурсиям в Казани. И нахожу, что в Елабугу ходит один раз в месяц экскурсионный автобус. Ходит он в каждое первое воскресенье месяца. Другие экскурсии, например в Свияжск, тоже только по выходным. Обзорные по самой Казани можно совершать ежедневно. Приехали!!!
Звоню в отель, объясняю ситуацию, и мне перебронировали номер на двое суток раньше. Приходится менять также билеты.

И вот, я в спешке собираюсь и уезжаю в этот же день, - четверг.
В поезде молодой человек с нижней полки предлагает мне поменяться местами. Поезд фирменный, мягкий, с биотуалетами.

На следующий день, в пятницу, около трех часов дня я прибыла в Казань. Зная, что отель находится где-то у стен Кремля, я направляюсь к нему. Башни мечети и стены видны от вокзала. С трудом нахожу улицу Карла Маркса, т.к. карты города у меня еще нет, а прохожие дают сбивчивые объяснения. Дорога идет то круто вниз, то также круто вверх. Качество асфальта оставляет желать лучшего, чемодан по колдобинам везти трудно.
Наконец, я нашла нужную мне гостиницу «Фатима». Она действительно находится через дорогу от Кремля. Мне выдают ключи от номера, который находится на третьем этаже. Ну, номер как номер, есть кровать, шкаф, столик, тумбочка, холодильник, телевизор, чайник. Главное – чисто.

Я оставляю вещи, беру карту города на рецепшине, и иду в турфирму за путевками. Турфирма находится на параллельной Кремлевской улице. Путевку на субботу в Елабугу мне продают там, а вот в Свияжск на воскресенье надо покупать билет в речном порту. Вернее можно купить и в этой турфирме, но только ехать туда придется по дамбе на автобусе. А мне хотелось плыть в Свияжск на речном параходике.
Далее по карте я иду в порт. Он находится минутах в сорока ходьбы от центра города. Там я купила билет на экскурсионный теплоход на воскресенье в Свияжск.

Остаток дня, вернее вечера, я посвятила беглому осмотру центра города, не столько для того, чтобы что-то там посмотреть, сколько, чтобы понять расположение основных городских улиц относительно кремля и моего отеля. Три основные улицы – Карла Маркса, Кремлевская и пешеходная Баумана ведут к Кремлю, и, соответственно, к моему отелю тоже.

На следующее утро я дошла до отеля «Казань», откуда должен был подаваться автобус в Елабугу. Туристов не много, всего восемь человек. У меня возникают сомнения, а состоится ли вообще экскурсия при таком количестве народа. Но она не только состоялась, а нам на восьмерых-то еще и автобус дали огромный.
По трассе экскурсовод рассказывала нам в основном о природе здешних мест, какие растут растения, какие живут в лесах животные и птицы, что выращивают в совхозах. Я поняла, что по образованию она, наверное, биолог или что-то с этим связанное.
Что касается природы Татарстана, то раньше здесь было много лесных насаждений, но потом, начиная с девятнадцатого века, лес стали нещадно вырубать. В результате чего образовались так называемые балки, т.е. очень крутые овраги. Для земледелия они совсем не пригодны. Сейчас правительство Татарстана выиграло какой-то тендер, и в республике будет создан научный центр, где будут каким-то хитрым образом по нано-технологиям выращивать саженцы деревьев для будущего леса.
Наконец, мы приехали в Елабугу. Там нам дали местного экскурсовода и началась экскурсия. В этом татарском городе, к слову сказать, основное население – русские, татар очень мало.
Сначала нас повели в музей художника Шишкина. Мы осмотрели его родовое имение. В доме есть подлинные картины художника. Интересно было слушать, как его отец – городской глава – строил в городе водопровод, народ в его задумку не верил, и никто денег на это не дал. Тогда Шишкин-старший построил его на свои собственные средства, хотя это стоило ему очень больших расходов, а в связи с этим и понижение купеческого звания. Но деревянный водопровод так или иначе построили, и жители пользовались им не одно десятилетие.
Потом мы на автобусе проехались по основным улицам города.
Следующая остановка была в доме-музее поэтессы Марины Цветаевой. Во время войны, она с сыном была сюда эвакуирована.
Осмотрели шишкинских времен прачечную. Она имеет очень классное название – портомойня (от слов «мыть портки»). Сейчас там музейная экспозиция, но еще совсем недавно функционировала как прачечная самообслуживания.
После трапезы мы пошли в интерактивный краеведческий музей, который, сделан по последнему слову техники. В нем представлена экспозиция, посвященная жизни и быту елабужцев.
Далее смотрели «чертово городище».
Уже при выезде из города была остановка на кладбище, где похоронена М.Цветаева. Всю обратную дорогу экскурсовод рассказывала нам о поэтессе. В Казань приехали в десять часов вечера. Так закончился мой первый экскурсионный день в Татарстане.

На следующий день я пошла с утра в порт. Группа наша была еще меньше – всего семь человек. Но даже для семерых дали целый двухэтажный теплоход!
Плыли мы тихонько около двух часов. За бортом была потрясающая природа в осенних красках. Наконец, мы прибыли в Свияжск, где прошла беглая экскурсия. Все основные достопримечательности острова были на реконструкции.
В Казань вернулись около четырех часов дня.

Сейчас расскажу, что больше всего бросается в глаза. Прежде всего, хочу отметить, что все, что создается вновь (будь то дома, мечети или скверы) делается добротно и красиво, что называется на совесть. Видно, что не халтурят.
Что касается старых домов в центре города, то через два на третий они полностью обрушены. Все время возникало ощущение, что война окончилась здесь еще вчера. Снимать фильмы о Великой Отечественной можно запросто в естественных декорациях. Как мне объяснили, на эти объекты ждут инвесторов… С одной стороны не понятно как до такого состояния вообще можно было довести дома, а с другой стороны, если уж так получилось, то снести-то хотя бы все это можно было. Инвесторов можно ждать десятилетиями. Но это не означает, что нужно все это время жить среди руин.
Поразило еще одна неприятная вещь – водители на пешеходных переходах вообще не уступают дорогу. В Питере сейчас уже стало модно быть вежливыми…
И что еще не понравилось, так это кромешная темнота в вечернее время на улицах. Освещена только пешеходная улица Баумана, на остальных освещение – пара фонарей на целую улицу. Жуткие ощущения. Во-первых, весь центр расселен, жилых домов практически не осталось, и как следствие, нет людей на улицах. Во-вторых, везде руины, что само по себе страшно, а в темноте особенно.
В общем, я быстренько-быстренько вышла к Кремлю и в темное время суток гуляла там. Кремль освещен прекрасно. В мечеть пускают. Понравилась сама экскурсия по Кремлю. На его территории проводят различные городские мероприятия. Можно было увидеть свадьбы, где почти все гости ходили в национальных одеждах. Очень колоритно!

На следующий день, а это был уже понедельник, я поехала рейсовым автобусом в Раифский монастырь. Всего полчаса езды от центра города. Автобусы ходят от железнодорожного вокзала. Монастырь мне очень понравился. Тихо, умиротворенно, красиво, воздух чистый…

Где-то около часа дня я была уже в городе. Оставшееся время опять посвятила прогулкам по Казани.
В Казани я купила замечательные национальные татарские куклы. Прежде всего – это авторские куклы в национальных татарских костюмах Асии Глебовой. Куклы сделаны из гипса, выразительны, очень добротно проработана одежда. Мне очень понравились. Правда, их продавали лишь в двух магазинах, а так, в основном, - переодетые Барби. Последних, - в каждой сувенирной лавке десятками встретить было можно. Таких переодетых Барби я покупаю лишь в самых крайних случаях, когда ничего другого просто уже не найти. Также я приобрела керамических куколок. По качеству – не очень… В Елабуге кукол не было. На Свияжске тоже не встретила.
В Казани помимо кукол я приобрела себе и родственникам на подарки национальные татарские кожаные тапки с натуральным мехом внутри. Конечно, не могла не купить знаменитое угощение чак-чак и «треугольники». Ну и как всегда купила диск с фильмом и книги о местах, где побывала.

На следующий день около десяти часов утра я села в поезд, который возвращал меня домой.
Категория: Привозные куклы. | Добавил: Администратор (08.04.2012) | Автор: Наталья
Просмотров: 541 | Теги: национальные татарские куклы, путешествие в татарстан | Рейтинг: 0.0/0