Главная » Статьи » Приобретение кукол. » Привозные куклы.

Мои национальные куклы из Узбекистана.

В Узбекистане я побывала весной 2011 года. Поездка была «дикарем», поэтому планировала ее я сама.
В Ташкент прилетела очень рано утром, сразу поймала такси и поехала на железнодорожный вокзал покупать билет на вечерний поезд до Бухары. А затем весь день провела в столице Узбекистана.
Местный рынок открывается очень рано, даже раньше, чем метро. Туда-то я и направилась первым делом. Очень колоритный восточный базар с множеством специй и сладостей. Но, поскольку меня интересовали национальные куклы, на них я больше всего и обращала внимание. В основном была представлена керамика, – различные бабайчики. Поскольку это был лишь первый день путешествия, их я покупать не стала, - не хотелось таскать тяжести.
В одной из лавок я нашла куколок с керамическими головками и в национальной одежде. Куклы были очень красивые, одежда добротно проработана. Продавец сбросил цену до 20 долларов за штуку, и я купила три – девушку в парандже, девушку в национальном шелковом платье и узбека в праздничном чапане. В аэропорту потом такие куклы стоили уже по 40-50 долларов. Но сами узбеки мне говорили, что я лихо переплатила.
Целый день я бродила по центру города. Особых достопримечательностей не видела, так как город в 70-х годах был сильно разрушен землетрясением.
Вечером загрузилась в поезд и поехала в Бухару.

В Бухаре я оказалась тоже рано утром, сняла себе номер в небольшом отеле на 8 номеров (бывшее медресе), и пошла осматривать город. Этот город мне очень понравился. Я взяла себе личного гида, и мы с ним осматривали один день саму Бухару со всеми ее музеями, а второй, - ее не менее интересные окрестности. Поскольку ездили во второй день на машине, то управились часам к четырем-пяти. Вечер я провела в гордом одиночестве в знаменитой бухарской бане, которой уже больше 500 лет. Вообще-то, это баня общественная, но когда я узнала, сколько стоит снять ее на одного человека, то, не задумываясь, оплатила. На наши деньги 500 рублей на два часа с массажем и чаем на травах!
В Бухаре я, естественно, тоже купила новых узбекских кукол. Это были тряпичные куколки в национальной одежде, куколки-неразлучники, а также знаменитые национальные бухарские куклы на палочке для домашнего театра.
Об этом стоит рассказать подробнее. На одной из центральных площадей (сейчас уже не помню как она называется) есть мастерская по их изготовлению. Туда я забрела по наводке управляющего отеля, в котором я остановилась. Мастерская занимает два этажа. На первом этаже представлены выставочные образцы, которые делаются ограниченным тиражом. Бесподобно! Но и по цене тоже. Самого хозяина в тот момент там не было, и меня сопровождал его заместитель. Он любезно показал мне кукол, сфотографировал меня с ними, а дальше мы прошли на второй этаж, где собственно я и посмотрела сам процесс изготовления этих кукол. Никогда до этого не видела, как делают кукол из папье-маше. Очень было интересно.

Затем, следующие два дня я провела в пустыне, в юртовом лагере. Это был индивидуальный тур, который я купила в Бухаре. Организация – выше всяческих похвал! Часа два только на верблюде катали. И при этом за нами всегда следовала машина – на случай, если меня укачает или я замерзну. Все остальное, - в том же духе. По цене – 150 долларов. Для них это очень большие деньги.

Потом меня плавно передали в такси до Хивы. Я оплатила всю машину, чтобы ехать без посторонних, но если экономить, можно уехать долларов за 15-20. Дорога ужасная. Но для меня это было как своеобразное джип-сафари.
В Хиве я остановилась в помпезном отеле (тоже бывшее медресе), но провела там всего лишь сутки, так как оказалась в этом огромном комплексе в полном одиночестве. Сижу утром в ресторане одна, а вокруг стоят человек пять официантов! Мне не понравилось.
Остальные туристы селились в гостевые дома. Со вторых суток я сделала тоже самое. В гостевых домах живут узбекские семьи, а часть комнат они сдают приезжим. Завтраки обеды и ужины проходят вместе. Интересное общение как между хозяином дома и гостем, так и между самими гостями. По цене – 10 долларов с завтраком.
В Хиве живет знаменитый мастер, который делает не менее знаменитых кукол (каракалпакских). Этих кукол я купила аж две пары. У них есть и руки и ноги, а головы, как и у кукол на палочке, из папье-маше. В этом городе я провела в общей сложности три дня. Хива мне тоже понравилась.

А затем, на вечернем поезде отправилась в Самарканд.
Путь наш лежал через пустыню Кызылкум, а одной из транзитных станций был знаменитый Учкудук. Я попросила моего соседа по купе разбудить меня, когда мы туда подъедем, и уснула. Ночью он меня разбудил… Я посмотрела в окно и увидела лишь один качающийся на перроне фонарь. А он мне говорит, а что, же ты, мол, хотела увидеть. Учкудук – это три колодца, один вон под фонарем, а два других чуть подальше. С тех пор это название для меня никакой романтики не несет.
В Самарканд прибыли тоже рано утром. На такси доехала до отеля, разместили сразу. Немного отдохнув, пошла осматривать окрестности. Красиво, но очень помпезно.
В этом городе я купила всевозможных глиняных бабайчиков.
Пробыв два дня в Самарканде, я вернулась в Ташкент. В Ташкенте был еще целый день свободного времени, так как вылет был ночной. В этот день я зачем-то купила там каракулевую шубу. У меня есть и другие шубы, но эта была дешевая, и я ее взяла…

Отдельно хочу отметить узбекскую кухню. Во всех городах она была замечательная и очень дешевая, а порции большие-большие. Приготовление знаменитого узбекского плова в каждом городе свое, но везде мне понравилось. И еще, запивать узбекскую еду надо обязательно чаем, иначе будет несварение желудка. Но об этом предупреждают в основном иностранцев, так как они привыкли запивать либо водой, либо колой.
Чемодан полный, вес только-только, шуба на плечах, прощай гостеприимный Узбекистан.
Категория: Привозные куклы. | Добавил: Администратор (27.03.2012) | Автор: Наталья
Просмотров: 1692 | Теги: узбекские куклы, национальные куклы, куклы из путешествий, путешествие по Узбекистану | Рейтинг: 5.0/1